Путешествия :: Путешествие в Таиланд, октябрь 2014 г.

Тайский дневник, 2014

Все фотографии из Таиланда

Сегодня мы приехали в Таиланд. Сначала мы прилетели в столицу – Бангкок – а оттуда отправились на наш остров – Самуи. Аэропорт в Самуи – прямо как с картинки про райские острова: соломенная крыша, маленький зал без стен, кругом – покрытые джунглями горы. Тайки надели на нас бусы из настоящих цветочков орхидей.

Тайцы очень приветливые (этим, кстати, они составляют полную противоположность египтянам). Они все время улыбаются, а при общении кланяются и складывают ладони друг к другу – жест, выражающий просьбу или благодарность.

В первый день на Самуи мы, конечно, тут же побежали купаться в море и прогулялись по главной улице Самуи. Попробовали тайскую кухню (теперь Аня стала фанатом супа Том Ям) и успели купить необычные местные фрукты. Пили кокос из трубочек.

Наш отель – очень красивый, совсем новый (построен этой весной), с модным ремонтом, уютными номерами и вкусными завтраками.

На второй день мы полдня купались в теплейшем море, к воде в котором совсем не пришлось привыкать.

Вечером мы взяли мопед и отправились на тайскую ярмарку на другом конце острова. Движение левостороннее. Здесь все ездят на скутерах, даже бабушки, подростки и женщины с детьми. Мы выделялись тем, что ездили в шлемах и периодически выезжали на привычную правую полосу.

Ярмарка нас очень впечатлила. По пятницам тайцы привозят сюда местные продукты: украшения, масла, одежду, травы, специи и, конечно, огромное разнообразие традиционной тайской кухни, начиная с жареных на шпажках цыплят и закачивая крокодилами.

Там же нам удалось попробовать местный фрукт дуриан, который запрещено проносить в отель из-за его отвратительного запаха. На вкус его мякоть оказалась сладкой, маслянистой и с очень необычным ароматом. Как ни странно, он оказался очень вкусным! Мы ели дуриан, свесив ноги на деревянном мосту над морем, и любовались побережьем в ярких огнях.

Кроме дуриана, мы уже попробовали тайский манго, мангостин, дракон фрукт, лонг конг, лонган и сушеный тамаринд. Почти все они очень вкусные и все, кроме манго и дуриана, в большей или меньшей степени напоминает личи или виноград.

На следующий день началось самое интересное – мы поехали на сафари вглубь острова. Передвигались мы на открытом джипе с двумя сиденьями на крыше кабины. Сначала мы приехали в храм на встречу с монахом, который сорок лет назад во время медитации ушел в нирвану. Он сидит у входа в храм. Гид сказал, что он обезвожен, не дышит, волосы не растут, но все органы на месте и медицинские аппараты показывают, что он не мертв.

Дальше мы поехали в заповедник. Там живут слоны и тайцы-погонщики, для которых слон – больше чем член семьи, важнее жены, детей и родителей. Азиатские слоны добрые и очень умные. Мы полчаса на них катались. Я сел к нему на шею и рулил ушами. У слона шершавая кожа с жесткими редкими волосами. Погонщик орал по-русски песню «Не морозь меня, моего слона». Еще нам показали впечатляющее выступление дрессированного слона.

Мы увидели обезьян, которые до двадцати лет официально работают на плантациях сборщиками кокосов, а потом десять лет живут на государственную пенсию (слонов тоже с пятидесяти лет содержит государство).

В этом же заповеднике живет множество диких крокодилов. Но даже их тайцы смогли обуздать. Два тайца целых полчаса находились в вольере с крокодилами, засовывали им руки в пасть, ловили их в воде, увертываясь от огромных челюстей. Аня чуть не умерла от страха.

После обеда мы ехали на крыше джипа по бездорожью. Американские горки отдыхают!

Зато вокруг – райская красота. Пальмы, деревья с местными фруктами, необыкновенные цветы.

В самой глубине острова мы искупались в 80-метровом водопаде.

Дальше нас ждал магический сад камней, которые выточил буддийский монах, живший в этом лесу. Там много красивых изваяний в форме различных духов, каменные укрытия для медитации, а ночью все это светится из-за большого количества светлячков.

Там тоже был небольшой водопадик, под которым монах выточил сиденье для медитации. Если сесть глубоко, то под водой можно дышать. Буддисты верят, что под этим водопадом полностью очищается карма. Естественно, мы посидели.

На конечной точке маршрута мы поднялись на самую высокую обзорную площадку с огромной золотой статуей Будды и двенадцатью животными по восточному календарю.

Вечером мы на мопеде помчались в ресторан с живыми морепродуктами на высоком обрыве прямо над морем. Там мы первый (и, вероятно, последний) раз попробовали лобстера. Он был очень вкусный, но очень дорогой.

Ночью пошел дождь (кстати, сейчас на Самуи сезон дождей), и Аня отправилась в салон делать настоящий тайский массаж. Он здесь стоит в десять раз дешевле, чем в Москве. Массажей тут огромное количество, разных видов. Тайки знают толк в этом деле! Масляный массаж от кончиков пальцев ног до макушки очень полезен, так как это не просто поглаживания, а разминание всех мышц разными способами. В Таиланде надо обязательно ходить на массаж. Продолжим, я тоже решил присоединиться.

Сегодня утром шел теплый дождь. Закончился он через час (что дало возможность нам написать этот дневник), теперь мы идем на море.

Весь четвертый день, после сафари, мы старательно отдыхали и никуда не ездили. Первые полдня купались и загорали на пляже у нашего отеля. После обеда гуляли по главной улице – Чавенгу.

Несколько часов ходили по огромному супермаркету, в центре которого раскинулся тропический сад, посаженный на подземной парковке, а верхушки пальм которого доходят до третьего этажа. Естественного, как и везде, в торговом центре крыши нет – только над галереями.

Кстати, нам очень нравится местное отношение к природе. Некоторые торговые палатки сооружены вокруг дерева, которое увешано товарами. Выглядит очень необычно: стоит магазинчик, а из него растет дерево.

Цены на продукты и одежду в супермаркете весьма радуют. Но самое сильное впечатление у нас было от огромного разнообразия еды. Многие продукты мы видели впервые в жизни. Например, масло авокадо в бутылках, консервированные лонганы и личи, кучу разных видов водорослей, рыбы, фруктов и соков. Чипсы с необычными вкусами – например, со вкусом водорослей – и не только из картофеля – из зеленого горошка, нори, креветок, фруктов. Целую витрину занимают десятки видов одних только сушеных бананов. Ну, и так далее.

Ночью ужинали в ближайшей забегаловке. Ужин на двоих обошелся нам ровно в десять раз дешевле, чем вчерашний лобстер.

Вечером опять был фруктовый пир. На этот раз попробовали папайю, саподилу, рамбутаны (это такие симпатичные волосатики на фото - очень вкусные), хлебное дерево и бананы под названием «женские пальчики» :)

На пятый день мы отправились искать пляж «Баунти».

Для этого мы объехали весь остров. Вокруг острова проложена кольцевая дорога длиной 50 км, которая тянется вдоль побережья. По дороге мы в разных местах съезжали на берег в поисках красивого уединенного пляжа.

На нашем пути мы обнаружили храмовый комплекс в джунглях. Там тоже был мумифицированный монах (в Таиланде это распространенное явление). В этом храме нам повязали на руки веревочки для исполнения желаний. Как говорят буддисты, желание исполнится, и тогда веревочка сама развяжется. У Ани веревочка развязалась сразу, а я ее затянул потуже.

В течение дня мы увидели несколько очень красивых пляжей. Кое-где мы искупались.

Где-то просто посидели.

На некоторых пляжах были деревянные стулья.

Где-то качели на водой.

Где-то лодочки.

Где-то пирс.

Нам показалось, что в одном месте мы даже видели спинки дельфинов. Над водой склонялись пальмы, легкие волны прибивались к песчаному берегу. В сезон дождей в Самуи прилив, и поэтому вода подходит очень близко к траве и деревьям, песка почти не видно.

Самый лучший пляж был последний. Там мы поплавали и встретили закат – в полной тишине, под тихий плеск волн, сидя на покачивающихся на море понтонах и свесив ноги в воду.

Обратно мы поехали, когда уже совсем стемнело, но дорога по всему острову освещается множеством огней от фонарей, палаток и магазинчиков.

Вечером опять был тайский массаж – теперь мы пошли на него вдвоем. Мне, в общем, понравилось, хотя сравнивать не с чем – я делал массаж впервые в жизни. Пожилая тайка железными пальцами размяла руки и ноги, сильно надавила на какие-то одной ей известные точки на спине, помассировала голову и шею.

Вот так и прошли еще два дня. Отдыхаем :)

После нашего путешествия вокруг острова мы еще день отдыхали. Опять полежали на пляже, погуляли по магазинам. Отдых был бы совсем полноценным, если бы меня еще не отвлекали по работе: дни отдыха – это еще и дни конференц-звонков с Москвой... Впрочем, в Таиланде все равно работается веселее, чем дома.

Вечернее развлечение у нас было необычное! Таиланд известен своим, мягко говоря, толерантным отношением ко всему гетеро-, гомо- и транссексуальному. Некоторые улицы, на которые мы случайно заезжали на мотобайке, просто кишели девушками легкого поведения, зазывающими развлечься в многочисленных барах с красными фонарями. Среди девушек мы нередко замечали мужчин в женской одежде и с женскими формами. А в одном из заведений в центре (называется оно «Кабаре») каждый вечер проводится так называемое шоу трансвеститов, которых здесь ласково называют ladyboys. На него мы и пошли.

У входа в кабаре нас встретила группа неоднозначного вида ледибоев. Аню они пропустили спокойно, а ко мне начали тянуться, трогать руками, а один (одна?) даже грациозно шлепнула меня по пятой точке.

Шоу это якобы бесплатное, но каждому посетителю надо заказать алкогольный коктейль за большие деньги (порядка 500 рублей), а сдачу надо засунуть в лифчик принесшему коктейль трансику. Правда, нам показалось, что это все не трансвеститы, а мужчины, переделанные в женщин: на лицо это были мужчины, но с женской грудью и без мужских «достоинств».

После этого началось музыкальное представление с танцами, с элементами пародии и кабаре.

Надо заметить, что шоу было сравнительно невинным (хотя целомудренная Аня так не считает), ниже пояса ничего не было видно (выше – в основном, тоже), да и в целом это были просто красивые, хотя и довольно откровенные танцы. Некоторые зрители даже привели с собой маленьких детей.

На выходе эти ледибои активно приставали ко всем выходящим, фотографировались, а потом, естественно, требовали деньги.

Следующий день запомнился нам обзорной экскурсией по острову. Хотя «обзорной» ее можно назвать только условно. За нами приехал «VIP-transfer» с белым кожаным салоном и повез группу туристов с тугими кошельками по местным фабрикам и фермам, впаривая им свою продукцию.

А чтобы туристы активнее принялись за покупки, для начала на змеиной ферме нас напоили крепкой змеиной настойкой и показали драматичное шоу со змеями. Два бедных тайца целовали кобру и ловили манговых змей руками.

Змеи совершенно не поддаются дрессировке, никого не запоминают и не привязываются. Поэтому змеиное шоу каждый раз очень опасное: прямо при нас одна змея до крови укусила тайца. Хотя наш гид пожалела несчастную кобру, которую каждый день целуют.

Вообще змей в джунглях очень много. И когда на острове не было окружной дороги, люди, чтобы попасть с одной части острова на другую, предпочитали плыть вокруг острова по морю, чем идти коротким путем через джунгли.

Шоу со змеями нам очень понравилось. В конце на всех желающих вешали питона и совали его в лицо для нежных поцелуев.

Не будем описывать магазины, это стандартный набор для любых туров.

Для создания иллюзии экскурсии под конец нас отвезли в прекрасный буддистский храмовый комплекс. Там было просто бесподобно красиво!

Там была многорукая богиня.

Золотой Будда.

И еще много храмов.

Храмы и статуи стоят на священном озере, в котором водится рыба, и ее нельзя ловить, а можно только кормить для очищения кармы. Причем не чем попало, а рядом стоят автоматы, продающие специальный корм. Можете себе представить, во что в результате превратилось это озеро! Как только в воду попадает немного корма, вода начинает шевелиться и превращается в мессиво огромных сомов, карпов и даже черепах, которые жадно высовывают свои морды, усы и хвосты и жуют свой корм вместе со нашими бренными грехами.

По территории комплекса ходит много кошек, птиц и даже курицы с цыплятами, которые тоже с удовольствием грызут корм для рыб.

В этот день мы еще узнали, что у тайцев есть очень интересная традиция - заводить домики для духов. Для них это - как красный угол для христианина. Они ставят туда свечи, палочки, цветы и воду красного цвета, чтобы отблагодарить добрых духов, которые им помогают. Если у тайца дела идут в гору, то он лучше перестроит свой дом, чем переедет в другое место, чтобы не спугнуть удачу, которую, как они верят, принес его домик для духов. Такие домики всегда стоят у домов, магазинчиков, ресторанов, и т.д., их скопления встречаются у дороги. Придорожным домикам автомобили днем обязательно сигналят, приветствуя духов, а ночью, наоборот, проезжают тихо, чтобы их не разбудить.

Вечером мы поели все те фрукты, которые мы до этого еще не пробовали. На фотографии - салак, драконий фрукт, джек фрукт, зеленый манго, а также пальчиковые бананы и рамбутаны, которые вы уже видели.

Ну, а в четверг, 16 октября 2557 года, мы отправились на прогулку по соседним островам с коралловыми рифами. Да, это не опечатка – в Таиланде на дворе 2557 год.

Дело в в том, что тайцы живут по буддистскому календарю. Очень забавно иногда читать на этикетках продуктов, что срок годности истекает через 500 лет.

Нам повезло, и на корабле мы оказались на самых лучших местах – на носу скоростного катера. Таких счастливчиков было всего шесть. Остальные сорок тряслись под тентом. Мы очень этому радовались, пока нас не начало подбрасывать на волнах и солнце не спалило нам все плечи и руки, которыми мы схватились за поручни. Но все равно отсюда открывался великолепный вид на открытое море, пляжи, острова, корабли.

В сиамском заливе есть небольшой остров, который купил себе один богатый таец. Он разрешает водить туда экскурсии. Правда, делает это не бескорыстно, а продает билеты за вход на остров. Остров действительно невероятной красоты! Он состоит из двух маленьких островков, соединенных белоснежной песчаной косой. Там есть небольшие бунгало для туристов, которые любят отдыхать в стиле хиппи, так как на острове нет цивилизации, элементарных удобств и даже пресной воды. Одни пальмы, камни и кораллы вокруг.

Мы успели забраться на вершину этого острова, а потом наплаваться с кораллами и разнообразными рыбами всех цветов и размеров.

Мы, кстати, тут придумали, что будет нашим семейным бизнесом в старости. Осталось найти бесхозный остров :)

Вообще островов вокруг Самуи очень много. В основном все они дикие, с небольшими бунгало с соломенными крышами, без дорог, магазинов, отелей и т.д. У одного такого острова была сделана наша следующая остановка для плавания.

В основном все отдыхающие с нашего катера, нацепив спасательные жилеты и маски, плюхнулись в воду и болтались там целый час. Мы же успели доплыть до берега этого острова и не пожалели. Очутились мы на белоснежном песке с небольшими свисающими деревьями, на веточках которых качались ниточки с привязанными кораллами и ракушками. Мы тоже оставили там свой след, привязав на свободную веревочку маленький белый коралл. На некоторых деревьях висели качели над водой. Как жаль, что мы ни могли приплыть сюда с фотоаппаратом! Описать это очень сложно, так как таких идиллических картинок в жизни мы еще не видели.

Дни здесь долгие из-за своей насыщенности событиями. Вот и сегодняшний день на этом не закончился. По возвращении с райских островов, после ужина мы решили прокатиться на мопеде. Уже давно мы заметили на вершине какой-то горы золотую светящуюся пирамидку и все думали, как к ней пробраться. Время пришло. Уже стемнело, и, летя на свет, как мотыльки, мы все-таки нашли дорогу к этому чуду. Им оказался огромный храм Будды на вершине холма. Он очень необычный, красивый, уединенный.

Мы там были совсем одни, но заметили, что рядом с храмом живет монах.

У входа в храм было еще одно маленькое впечатление: гекконы огромных размеров – почти с локоть. Гекконы охотились на жуков, которые поедали маленьких мушек, слетевшихся на свет от храма. Вокруг ходили коты и охотились на гекконов. На котов смотрели мы и думали о круговороте жизни вокруг памятника Будде...

Кстати, в тайском есть такое популярное слово – сабай. Оно означает ощущение счастья. Это про нас сейчас. Обгоревшие, но счастливые, мы ложимся спать.

В следующие три дня мы исследовали центральную часть острова – ту самую, которую местные жители до строительства дорог предпочитали обходить по воде. Здесь растут непролазные джунгли на крутых склонах гор.

В экваториальной природе возникает ощущение, что ты лилипут в стране великанов, потому что тебя окружают не просто деревья, а гигантская трава в три метра высотой, летают огромные жуки и бабочки, не говоря уже о питонах (которых мы, слава богу, не встретили, но маленькую змею видели).

Мы, в общем-то, искали в джунглях очень красивый водопад из путеводителя, но эти поиски заняли не один день и привели нас в несколько удивительных мест.

В глубине острова практически нет инфраструктуры – сплошные деревья, лианы и плантации.

Но иногда встречаются следы от попыток тайцев организовать в джунглях какую-то деятельность. Мы натыкались на них, когда оставляли скутер и шли в сторону от дороги по заросшим тропинкам.

Например, в лесной глуши мы обнаружили дом и остатки от бара, полностью заброшенные и полуразрушенные. В них даже остались чьи-то вещи – тапки, очки, тумбочки.

Иногда в горах можно найти брошенную технику.

На вершине горы мы набрели на поляну с круглыми каменными тумбочками, где на деревьях прибиты таблички с философскими высказываниями. Кругом - ни души. Подумали, что это кладбище, а потом выяснили, что это сад для медитаций! Он называется «Барабаны Дхаммы».

В одном из таких затерянных в джунглях мест мы испытали смешанные чувства, до сих пор отойти не можем. Мы заехали на гору, оставили мотобайк и пошли дальше пешком вверх по крутому склону. Смотрим – стоят домики небольшие, а к ним ведет маленькая заросшая тропинка. Пошли по ней. Первые несколько домиков (а они совсем маленькие, типа деревянных палаток с соломенными крышами) совсем разрушены, но к каждому домику ведет своя тропинка, вдоль тропинок стоят старые кувшины с остатками лампочек (видимо, это были фонари), у многих домиков не осталось ни стен, ни крыши.

Прошли так несколько домишек – смотрим, дальше домики поцелее, со стенами, но двери нараспашку, стали заглядывать: пустые.

Я шел впереди и вдруг, заглянув в один из домиков, встал как вкопанный, аж рот раскрыл. Сказал Ане: "Не иди сюда или приготовься, если хочешь заглянуть!" Аня, конечно, решила посмотреть, а там стоит... нарядная женщина. Точнее не женщина, а женский манекен, как из магазина, в платье. Перед ней деревянное сооружение и жертвенник. Рядом на полу стоят лаки для ногтей, красная вода, цветы, на стене висит вешалка с другой одеждой.

Вся эта картина стоит перед нами, а солнца скрылось за тучами, ветер бьет пальмовые ветки об остатки крыш, как гром, что-то падает с деревьев... Ужас! Соседний дом полностью целый и дверь закрыта, на ней новый замок висит, но замок не закрыт. Мы ломанулись оттуда со всех ног!

В этот день водопад мы не нашли.

Во второй половине дня гуляли по острову.

На побережье много старых живописных регги-баров, в которых тусуются растаманы в небольших домиках на ветках деревьев, и, судя по запаху, курят траву.

В субботу возобновили поиски водопада. Но сначала мы нашли русский православный храм на Самуи.

В этот день поиски водопада увенчались успехом. На въезде к нему гостей встречает приветливая змея. Я по привычке бросился ее целовать.

Водопад просто потрясающе красивый, но опаснее предыдущего (на котором мы были с экскурсией), потому что тут очень много больших беспорядочно разбросанных камней, на которые трудно забраться.

Обнаружили очередные остатки американской военной техники.

После обеда плавали на единственном коралловом пляже остова Самуи. Кораллов там почти нет, и вода не такая прозрачная, как на Тао, поэтому их плохо видно. Недаром туристов возят на специальный коралловый остров.

Этот пляж находится на территории отеля Coral Beach Villas, где все номера – это отдельные домики, построенные на скалистом обрыве. К нашему удивлению, там никто не живет. Мы заглянули в окна, пофотографировались на балконах, зашли на пустой ресепшн и никого не обнаружили, кроме огромной мохнатой желтой гусеницы.

Сегодня мы, наконец, посетили главную достопримечательность острова – священную статую большого Будды, построенную на высоком холме.

Вокруг Будды построена галерея с колоколами. В каждый из них надо ударить специальной палкой-стучалкой, чтобы пришла удача.

Под холмом с Буддой находится памятник прекрасной девушке из местного эпоса.

Днем покатались на скутере по морю. Скутер – просто зверь. Разгоняется, как гоночная машина. Но так как море было неспокойно, Аня настолько громко верещала от моих прыжков по волнам, что не удалось отжечь на всю мощь. И все равно было очень круто! Фотографий нет, так как катались вдвоем.

Вечером поехали в рыбный ресторан, где заказали... «креветки-терминаторы»!

Надо сказать, что здесь самые маленькие креветки (shrimps и prawns) – размером с наши королевские креветки. Креветки, которые тут называют «королевскими», у нас нельзя даже найти в магазинах - настолько они большие. Местные «тигровые» креветки еще крупнее «королевских». Ну, а «креветки-терминаторы» - они вообще размером в небольшого лобстера!

На вкус терминаторы похожи на королевские креветки, только о-о-очень мясистые.

Ну, а в целом в Таиланде просто горы морепродуктов. В каждом блюде у нас обязательно присутствуют креветки. Из остальных даров моря, помимо лобстера, мы еще пробовали местные мидии, гребешки и крабы.

Крабы были очень вкусные, но разделывать их – сплошное мучение. На мои жалкие попытки вытащить из краба мясо сошлись все официанты ресторана, которые не могли удержаться от улыбки. Даже подарили нам утешительный презент в виде фруктов.

Нам здесь очень нравится и мы грустим, что придется уезжать отсюда.

На всякий случай, если мы сюда переедем, мы попробовали учить тайский язык. У него нет вообще ничего общего с русским, т. к. это разные языковые семьи. Поэтому мы не смогли запомнить даже слово «спасибо». Единственное слово, которое Аня запомнила, - это кошка, которая по-тайски называется «мэу». Теперь она меня им мучает. Мэу!

Приближается к концу наш отдых на Самуи: остался лишь один завтрашний день, и мы улетаем в Бангкок.

В последний день самое яркое впечатление - мы попробовали устрицы. Точнее, я попробовал, а Аня смеялась надо мной и спрашивала, насколько громко они пищат. Не заметил, чтобы они пищали, но на вкус они более чем омезительны - примерно как болотнаа жижа с привкусом рыбы.

На следующий день мы уехали в Бангкок. Последнее воспоминание о Самуи - это совершенно поразительной красоты аэропорт на открытом воздухе, весь засаженный зеленью и усыпанный цветами.

В Бангкоке мы провели чуть меньше двух дней и почти ничего не успели. Это очень суетливый и многолюдный город. Он оставил неоднозначное впечатление. Единственное, что нам безусловно понравилось, - это лодочки, выполняющие роль городского транспорта, которые ездят чаще, чем в Москве метро, а заполняются людьми так же плотно, как московский транспорт. Это оказалось неожиданно удобное, быстрое и очень аутентичное средство передвижения.

В общем, вот так разнообразно, захватывающе и впечатляюще прошли наши две недели в Таиланде.

Мы решили, что обязательно сюда вернемся!