Путешествия :: Путешествие в Египет, июль 2010 г.

Египет, июль 2010

Все фотографии из Египта

День первый. Заселение

Мы вылетали из Шереметьево в 6 утра. Впервые побывали в этом аэропорту. Впечатлили масштабы аэропорта. Масштабам соответствовала и организация – отличная. 10 стоек регистрации, столько же – паспортного контроля. На все ушло по 5 мин. Ночью в аэропорту оказалось неожиданно пустынно, почти нет людей, были закрыты почти все магазины, даже в duty free.

Вылетели почти вовремя. В самолете накормили плохо. Настроения это не испортило, так как после ночи без сна портить было нечего. Через 4 часа полета мы уже летели над Египтом. Чтобы разглядеть его, практически залез на Анютку, занявшую козырное место у иллюминатора.

Пейзаж под крылом оставил сильные чувства. Настоящая пустыня – желтая, белая, красная. Бесформенные нагромождения гор, отсутствие всяких признаков жизни. Ни одного поселения, ни деревца, ни источника воды не видно. Выжженная солнцем бесплодная земля. Кажется, что она горит на солнце.

Однако вот мы подлетели к морю, и взору предстала совершенно другая картина, похожая на мираж – к побережью каскадами спускались живописные оазисы: изумрудные сады, лазурные бассейны, белоснежные круглые крыши зданий. Контраст между выжженной солнцем мертвой землей пустыни и живописным побережьем заставляет задуматься, что все это великолепие обязано своей красотой Красному морю, привлекающему туристов, готовых сюда ехать со всего Старого Света, ради которых на берегу были созданы бесчисленные великолепные отели.

Ощущение Египта наступило сразу после выхода из самолета: нас обдало почти осязаемой волной жаркого сухого воздуха, который принес запах долгожданного моря.

Мы сразу нашли свой автобус и поставили в него чемоданы. Так как мы были первыми пассажирами, мы решили выйти и прогуляться до отъезда. Позвонили родным, сфотогографировались с афроегиптянином.

Кстати, это была первая и последняя фотография с местным жителем, сделанная бесплатно. После этого с чувством выполненного долга вернулись в почти уже заполненный автобус. Он долго стоял на месте, и в голову стали лезть нехорошие мысли про уродов, которых мы ждем. Вдруг в автобус влетел гид, который быстро выяснил, кто эти уроды - и надо было видеть его выпученные глаза, когда оказалось, что это мы «вернулись» не в свой автобус. Под укоряющие взоры пассажиров пересели, больше эксцессов не было. Объясняю этот инцидент египетской жарой и бессонной ночью. Было забавно.

В пути почти ничего интересного не увидели. Дороги в Шарме хорошие, движение организованное. Кроме нашего автобуса, движущихся машин не видел на всем протяжении пути.

Позабавили отечественные машины на египетских парковках – пятерки, камазы.

До нашего отеля - Hilton Waterfalls - добрались быстро.

Пока нам оформляли документы на заселение, мы отправились на разведку. Осмотреть весь отель сразу оказалось невозможно, потому что по размеру он сравним с городом – с домами, бассейнами, водопадами, прудами, фонтанами, мостами.

Есть даже фуникулер, спускающийся через всю территорию отеля к пляжу На пути фуникулера 4 «станции».

Выглядит все шикарно. Отель расположен на склоне и каскадами спускается к пляжу. Здания расположены на нескольких уровнях. Так, крыша одного дома – это балкончик другого, а то и вовсе ресторан или смотровая площадка с лежаками.

Пока нам не дали номер, мы гуляли по отелю, разумеется, во всей амуниции – в джинсах, ботинках, с сумками наперевес. Каждый араб-сотрудник демонстрировал свою проницательность и не ленился спрашивать: «Вы только что приехали?».

В итоге, измученные жарой, сумками и вниманием арабов, вернулись на ресепшн, где уже были готовы карточки от номера. Наше жилье оказалось весьма уютным.

Но расположен был номер в самом удаленном от моря домике. Если учесть размеры нашего города-отеля, то это действительно далеко от моря. Поначалу это нас расстроило, и мы попросили нам номер заменить. Администратор с готовностью согласился, показав на объявление, что номера с видом на море можно получить с доплатой всего $29 за ночь. Это было достаточным аргументом, чтобы наш номер нам сразу очень понравился и в нем обнаружилась куча достоинств. Даже то, что номер находился в самом дальнем конце отеля – кругом тишина, нет людей и дискотек. Перед нашим домиком находился большой бассейн (один из 7 на территории отеля), рядом с ним – бар. Большего оказалось и не надо.

Вообще половина территории отеля занята бассейнами.

Получив номер, несмотря на бессонную ночь, решили не ложиться спать, а сразу пойти на море.

Красное море – бесподобно. Не успели мы даже подойти к пляжу, как уже заметили у самого берега разноцветных рыб.

У берега насыпан песок, поэтому можно полежать на пляже. Прибрежная полоса коралловая, поэтому, чтобы поплавать в море, надо идти по пирсу.

Пирс – на понтонах. Когда идешь по нему, ходит ходуном. Очень весело по нему идти, балансируя, чтобы раньше времени не упасть в море. В месте погружения море очень глубокое. К воде привыкать  не пришлось – впервые почувствовал, что море по-настоящему теплое. Плавали с маской.

Какие здесь невероятные подводные красоты! Прямо как с картинки. Косяками плавают рыбы, все разного цвета и размера.

Совершенно не боятся людей, подплывают – деловые такие, с любопытством глазеют. Своей настойчивостью рыбы испугали Аню, которая даже стала их отгонять. Лично я был не против пощупать рыбок, но в руки они не давались. На дне – огромная стена кораллов, большой рыбий дом. Кораллы самых причудливых форм и раскрасок.

На территории отеля расположено много ресторанов – порядка 10 с разной кухней. Как правило, мы питались в главном ресторане в одном здании с ресепшн. Кормят вкусно. Конечно, не домашняя еда, приготовленная Анюткой (до этого уровня даже в Москве пока ни один ресторан не дотянул), но очень неплохо. Рассчитываю по итогам отдыха потолстеть (за предыдущие 25 лет мне этого еще не удавалось сделать). Все напитки дают бесплатно и без ограничений (all-inclusive!). Оказалось, что бесплатные напитки увеличивают вместительность организма на 50%. Впервые попробовал сок из гуавы - местный национальный напиток

Вечером гуляли по отелю, и женщина в национальной одежде умудрилась затащить нас в бедуинский ресторан. Там бедуины в белых платьях в яме готовят баранину и кус-кус.

Напоили бедуинским чаем, заваренным на углях - очень похож на чифир, но с необычным ароматом. Сидят в ресторане прямо на полу, развалившись на подушках. Ужинать мы не стали, но узнали, что здесь дают кальян. В общем, когда мы заказали «кальян», нам полувопросительно ответили: «Шиш». Мы сказали «Да» и стали спокойно ждать, запомнив, что кальян по-арабски называется «шиш». Прошел час, кальян нам не принесли, и слово шиш приобрело совершенно не арабский смысл. В общем, так мы и ушли, ни шиша не покурив.

В конце дня решили посмотреть, как обстоит в отеле дело с анимацией. Представления дают в большом амфитеатре, построенном в римском стиле. Шоу долго не начиналось, но мы решили ждать до упора. В итоге появился аниматор и стал зазывать людей на конкурс «Лучшая пара отеля». Вышла одна пара, вторую безуспешно искали еще полчаса. Здесь наше терпение кончилось, и мы ушли. Наверное, та пара завоевала первое и единственное место – ввиду отсутствия конкуренции. Вообще аниматоры понравились. Надо будет заставить себя когда-нибудь потом подурачиться на забаву публике.

День второй. Знакомство с отелем

Утром была встреча с гидом. Наш гид – узкоглазая девушка, наверное, корейка. Предложила огромное количество экскурсий. Сначала глаза разбежались. Но перебрав все возможные варианты, решили, наоборот, что никуда не хотим. В итоге остановились на поездке на пирамиды и на погружении с аквалангом.

Одно из главных впечатлений от отеля – куда ни придешь, везде есть свободные места. Благодаря огромной территории, везде есть свободные лежаки, пустые бассейны, столики в ресторане – иногда возникает ощущение, что ты в отеле один. Ни разу нигде не видели очередей.

Днем опять были на море, купались вместе с Аней в масках. Учился нырять – с ластами удается занырнуть очень глубоко. Но глубже метра сильно давит в уши. Пока не знаю, как с этим эффективно бороться.

Анютку напугали аквалангисты, которых она сначала приняла за морских хищников. Потом, пока я пугал рыб в море, Аня решила полежать на понтоне. Стоило ей лечь – как ее сразу укачало, так, что даже на берегу земля еще долго ходила ходуном.

Как и было решено в предыдущий день, позволил аниматорам себя развлечь - играл в волейбол с итальянцами. Испытал наибольшее удовольствие за все время нахождения в отеле.

Пока я играл, Анютка лежала в тенечке. Наигравшись и навалявшись, пошли обедать. После обеда спали. Проснуться к ужину оказалось непросто. Спим здесь, как ленивцы – кажется, что готовы проспать 20 часов в сутки.

Вечером покурили кальян (на этот раз "шиш" нам все-таки принесли) и выпили национальный напиток из корицы. Кальян был бесподобен.

День третий. Выход в город

Утром научился грамотно нырять вглубь – при погружении каждые полметра вниз надо сглатывать, немного помогает.

Днем ходили в город. Накануне вечером решили сходить в аптеку – купить жидкость для линз – и заодно купить пляжную сумку, так как на следующий день предстояла поездка в Каир. В первый день гид предупредила, чтобы женщины выходили в город скромно одетыми, так как арабы очень активно реагируют на оголение любой части тела. Анютка одела брюки, рубашку, так как на территории отеля уже получила порцию беспрерывного мужского внимания на каждом шагу – приходилось постоянно выцеплять ее из лап похотливых арабов.

Аптеку нашли быстро, но понять, что это аптека, можно было только по надписи, потому что изнутри она напоминала полупустую сувенирную лавку. Несколько коробочек с иностранными надписями, куча средств защиты от солнца и два араба. Жидкости для линз там, конечно, не оказалось. Зато целую полку занимали капли для носа Отривин, которые в Москве пропали уже несколько месяцев назад. Решили не сдаваться и в поисках аптеки направились дальше на прогулку по городу.

На другой стороне дороги пред нами предстал огромный город с куполами, разноцветными башнями и парой гипсовых лошадей. Мы решили посмотреть, нет ли там каких-нибудь магазинов, и бодрым шагом направились в сторону этого «города».

Чутье нас не подвело – это оказался огромный рынок с множеством лавочек, кафешек, кальянных и бесконечным множеством арабов. Вообще отличительной особенностью Египта являются арабы и мухи, которые здесь ведут себя совершенно одинаково. Если для того, чтобы в Москве согнать муху с руки, достаточно дернуть рукой, то арабская муха понимает только удар плашмя. Поэтому отделаться от них сложно – их слишком много и они слишком назойливы. Теми же качествами отличаются и арабы, которые уж если поймали твой взгляд, или, не дай бог, почувствовали хоть каплю внимания в свою сторону, то буквально садятся тебе на шею. Предлагают все, что угодно – сначала купить, потом подарить, потом посмотреть (или в другой последовательности). А если слышат слово "нет", то, улыбаясь во весь свой зубастый рот, но со злостью в глазах, начинают произносить какие-то свои арабские – видимо, матерные – слова. Застегнув рубашку на все пуговицы и спрятавшись за меня, Анютка героически решила пройти по рынку и дойти до конца ряда. Задача эта была не из легких. Зато нашли аптеку – обстановка была та же, но ассортимент разнообразила жидкость для линз. Обратно пошли по другой стороне рынка, на которой не было палаток, и все равно было не по себе, так как все глаза арабов были направлены исподлобья в нашу сторону.

В этот день мы еще не поняли, что еще одной особенностью арабов является непреодолимое желание во всем обмануть. Для этого нужно было съездить в Каир.

День четвертый. Каир, пирамиды

Наш день начался в 4 утра. В полпятого мы взяли на ресепшне сухой паек, выпили по стакану сока, и за нами пришел гид-араб, который отвез нас в аэропорт, откуда мы вылетели в столицу Египта Каир.

До этой поездки наши знания о Каире были достаточно смутными. По нашим представлениям, столица большого (население Египта – половина от населения России) и не самого бедного государства, стоящая в вершине благодатной дельты великой реки Нил, должна была быть красивой и необычной.

По дороге в аэропорт наш гид сказал, в Каире у нас будет другой гид – некий "дядя Миша". Так как наш гид-араб плохо говорил по-русски, мы обрадовались, что в Каире у нас будет русский гид.

Регистрацию в аэропорту мы прошли быстро. Немного удивились, когда при выходе на посадочную полосу нас считали по отрывным билетам на самолет. Ни одно табло не работало – их заменяли крикливые арабы, которые на ломаном английском и русском языке оповещали пассажиров о номере рейса, на который идет посадка. Выбрав путешествие до Каира на самолете, мы надеялись с высоты птичьего полета посмотреть на красоты египетских городов и пейзажей. Но не успели мы взлететь, Аня заснула, и в иллюминатор смотрел только я. Сны, которые видела Аня, наверняка оказались интереснее, чем пейзажи, которые видел я из самолета – под нами проплывали бескрайние красные горы, потом море, а потом опять горы. Ни одного населенного пункта, ни одного зеленого уголка не было замечено на всем пути. Лишь перед самой посадкой удалось разглядеть Каир. Из самолета он показался удручающе серым и желтым, все дома были серого, серо-желтого и серо-коричневого цвета. Решил, что это потому, что вид сверху.

Полет окончился благополучно, мы сели в автобус. Тут нам и представили "дядю Мишу", который оказался Ахмедом Саидом, профессором-египтологом Каирского университета, коренным египтянином, как он сам себя представил на ломаном русском языке.

Дальнейший наш путь лежал через весь Каир к пирамидам. И тут уже было не до сна, потому что перед нами предстал великий и ужасный шестнадцатимиллионный город – бедный, грязный, полуразрушенный, с недостроенными домами коричнево-песочного цвета, без стекол, с провалившимися крышами, с перекошенными дверями и ставнями, узкими улицами, забитыми старыми мятыми машинами, среди которых нередко встречались и наши жигули.

Кроме машин, улицы заполняли горы мусора, женщины в черных хиджабах и с большими корзинами на головах, черные оборванные дети, бездомные собаки. В уличном движении наравне с машинами участвовали повозки, запряженные ослами и лошадьми. Несмотря на огромную интенсивность движения, на всем пути мы встретили лишь один работающий светофор. Дядя Миша обратил наше внимание на это и пояснил, что ездить в Каире сложно, и если машина не помятая, то, значит, она не из Каира. В пробках тормозят друг о друга и даже не всегда выходят посмотреть, что случилось. Очень часто на улицах встречается знак «Звуковой сигнал запрещен» (перечеркнутый клаксон), но, несмотря на это, сигналят все, по поводу и без повода.

Аня начала фотографировать прямо из окна автобуса, так как за весь день мы не сделали ни одной остановки в городе. Как потом предположили, в целях нашей же безопасности.

С каждым километром пути город оставлял все большее ощущение опустошенности, так что ближе к концу даже пропало желание фотографировать.

Дядя Миша рассказал, что город занимает 75 км в длину и 20 км в ширину. Население 16 млн постоянно, и 4 млн ежедневно приезжает. Большая часть населения – молодые люди. Образование бесплатное и обязательное. Араб имеет право иметь до четырех жен. Каждая следующая жена – с разрешения имеющихся. Разводы очень редки, потому что при разводе араб обязан оставить жене квартиру, 25% своего заработка в течение 3-х лет плюс 50% заработка – на детей. В общем, развод – накладное дело для араба. Дешевле завести новую жену – калым за невесту составляет 5 тысяч долларов.

Так, в рассказах о египетской жизни арабов, мы добрались до пирамид, которые стоят прямо на окраине Каира, окна страшных черных каирских высоток выходят на пирамиды. Великое, единственное оставшееся на земле чудо света… На пути к пирамидам вспоминаются рассказы про неземную энергетику этого места. И вот они перед нами.

Автобус остановился у подножья самой большой пирамиды – Хеопса. Дядя Миша предложил посетить туалет, который стоил один фунт, заметим при этом, что орошать пустыню бесплатно у них не запрещено. Туалет был собран из остатков самолетного сортира. Туалетную бумагу все желающим на входе отрывал грязными руками араб – всем по кусочку. Вообще в арабских общественных туалетах к бумаге особое отношение, везде стоят специально обученные люди – отрыватели бумаги, которому отрывают бумагу строго по надобности, в зависимости от того, пошел ли ты в туалет или вытираешь руки после мытья. В женских туалетах каждую кабинку охраняет женщина-арабка в хиджабе – видимо, от похотливых арабов.

Вернемся к пирамидам. Дядя Миша обещал показать нам 9 пирамид, 6 из которых оказались маленькими и разрушенными. В пирамиду Хеопса вход стоил 100 фунтов (1 фунт – 5,5 рублей). Дядя Миша сказал, что смотреть там нечего, так как пирамида давно разграблена, и посоветовал нам посетить за 1 фунт небольшую полуразрушенную пирамиду матери Хеопса. Мы не могли упустить возможность зайти в пирамиду за один фунт.

Спуск в пирамиду представлял из себя наклонный коридор полутораметровой высоты с доской с поперечными ступенями. Глубина пирамиды – 20 м. Европейцам среднего роста (то есть нам) спускаться было трудновато. Средний рост древнего египтянина, по словам дяди Миши, составлял 140-150 см. В гробнице пирамиды было пусто, влажно и душно.

Пока мы шли с дядей Мишей, верблюды с бедуинами на каждом шагу не представляли никакой опасности, но дядя Миша несколько раз повторил, что сколько должно стоить, чтобы нас не обманули, а если возникнут проблемы, всем говорить, что мы с дядей Мишей. Потом у нас было полчаса свободного времени для прогулки вокруг пирамиды Хеопса. Но полчаса оказалось для нас слишком много - уже через десять минут безудержной атаки арабов мы решили вернуться к автобусу. Арабы встают прямо перед тобой, заставляют что-нибудь у них купить, хватают за руки, не отпускают – в общем, впечатление отвратительное. Вопли «кёшка» (кошка), «ван доллар», злобные арабские ругательства на любой отказ долго еще звучали в ушах. Мы не смогли даже сделать пары хороших фотографий.

По дороге к автобусу мы наблюдали картину, как местная полиция сцепилась с торговцем «кёшками», чуть не до драки. В итоге торговец побежал, сверкая пятками, за ним побежала вся полиция. Когда нас покинула полиция и на нас двинулись верблюды с бедуинами, нам стало совсем не по себе, и мы запрыгнули в автобус. Когда мы отъезжали, заметили вокруг пирамиды кольцо вооруженных до зубов полицейских. Об энергетике этого места мы не успели вспомнить.

Затем мы поехали на смотровую площадку, которая находилась в 100 метрах от трех главных пирамид. Дядя Миша настоятельно не рекомендовал кататься на верблюдах, рассказав, что, обещая бесплатную прогулку, араб увозит тебя в пустыню, а за возвращение требует деньги – 10 долларов. Уверены, что дядя Миша не преувеличил эту сумму. Смотровая площадка выглядела, как небольшая площадь с торговыми ларьками в середине, окруженная бедуинами, верблюдами и парой железных кабинок, сделанных из холодильника, с полицейскими.

Упустить возможность сфотографироваться мы не могли и отправились прямиком к кабинке полицейского, думая о безопасности этого ракурса. Но не тут-то было. Рядом с полицейским оказался старый почтенный бедуин в черном платье и белой чалме, который любезно передал мне свою трость и встал в позу для фотографии.

Сделав пару снимков, мы собрались было пойти, но бедуин стал многозначительно тереть большим и указательным пальцем, требуя денег. Аня достала из кармана три фунта, но бедуин многозначительно растопырил пятерню, сказав «файв». Аня сунула ему три, но он продолжал настаивать на пяти. Когда же понял, что больше трех не дадут, очень расстроился, но все-таки взял и побрел на место исходной дислокации.

К слову сказать, проезд на метро у них стоит один 1 фунт, а средняя зарплата в Каире, по словам дяди Миши, 200-300 долларов. В старом районе Каира можно снять квартиру за 6 фунтов в месяц. Правда, оплата электричества и воды стоит 200 фунтов в месяц.

Следующий пункт назначения был сфинкс. Мы уже со страхом думали, что нам предстоит у сфинкса, так свободного времени у нас было больше, а место встречи у автобуса было гораздо дальше. Дядя Миша, несмотря на свой плохой русский, стал нам единственным близким человеком в этом безумном городе. Не будем описывать толпы арабов с их любимой «кёшкой» на подходе к сфинксу, потому что сфинкс стоил этих испытаний – он был великолепен.

Смотровая площадка у сфинкса была очень близко, можно было разглядеть каждую деталь этого прекрасного создания. Ни одна картинка, на которой мы видели раньше сфинкса, не может сравниться с ним настоящим – безумно красивым. Особенно живописно сфинкс смотрелся на фоне пирамиды Хеопса.

Только здесь мы, наконец, впервые ощутили дух древнего Египта.

Дальше мы посетили фабрику парфюмерии с «эксклюзивными» маслами, «уникальным» шансом приобрести эти масла за бешеные деньги, и фабрику папирусов, где нам показали процесс производства папирусных листов и дали возможность приобрести настоящий папирус, которой мы воспользовались. Здесь, наконец-то, мы за большие деньги купили «кёшку», потому что после их рассказов побоялись приобрести подделку из банановой бумаги. Оказывается, на улице за небольшие деньги продают много «папирусов», которые изготовлены из банановой бумаги и «пропитаны вирусами и бактериями». Будьте осторожны!

Время подошло к обеду, мы все, уставшие и голодные, отправились к великой реке Нил, на которой нас ждал теплоход с горячим обедом.

Обед подавали на нижней закрытой палубе. В это время для нас выступали местные музыканты с живым певцом и танцоры. Все действия арабов произвели впечатление кустарных подделок под культуру других национальностей. Танцы были явно турецкими. Не впечатлило. Больше всего расстроило, что, когда мы закончили обедать и вышли на верхнюю палубу пофотографировать виды Каира с Нила, мы уже причалили обратно.

В общем, фотографий на Ниле мы опять почти не сделали. Оставалась последняя надежда на египетский музей, но оказалось, что в нем фотосъемка запрещена. Музей был последним пунктом нашей программы на этот день. Более того, дядя Миша посоветовал оставить фотоаппарат в автобусе, предупредив, что, сдавая его в камеру хранения, мы можем получить назад фотоаппарат другой модели и цены. Решили не рисковать.

Каирский музей – выдающийся музей мирового масштаба. В нем мы увидели те немногие сокровища древнего Египта, которые сохранились до наших дней. Но и они впечатляют и заставляют задуматься о великой цивилизации, существовавшей много тысячелетий назад. Большие статуи с глазами, которые выглядят, как живые, потому что сделаны из кварца и горного хрусталя, саркофаги из чистого золота и серебра, бесчисленное количество древнеегипетских украшений из золота и драгоценных камней, невероятных размеров сундуки и, конечно же, мумии. Задумались о том, что за всю экскурсию нам ни разу не сказали, как была разрушена эта цивилизация и о том, что к этому приложили руку арабы. И по какому праву сейчас арабы наживаются на том, что к ним не имеет никакого отношения.

Аня по-другому взглянула на арабов. Теперь испытывает к ним чувство стойкой неприязни. Обидно за египтян. Очень хотелось увидеть потомков настоящих египтян, а не вездесущих назойливых арабов, пользующих плодами чужого труда.

Весь Каир со всеми шестнадцатью миллионами арабов оставил ощущение глубокого разочарования и вопрос в душе о том, почему столица Египта оказалась не красивым и необычным городом, а при всех своих возможностях совершенно диким, злобным и совершенно безобразным на вид местом.

В отель возвращались уставшими и подавленными. Напоследок в аэропорту официант внаглую попытался нас обмануть. Аня заказала кофе за 10 фунтов, принесли чек на 10 фунтов, но официант нагло заявил 15, дорисовал ручкой на чеке 15. Араб был настолько уверен в себе, что доверчивость Ани чуть было не взяла верх и мы чуть не заплатили в полтора раза больше. Это был финальный и очень характерный аккорд в нашей поездке в Каир.

День пятый. Погружение

Ездили погружаться в лагуну у острова Тиран. Говорят, самую красивую лагуну рядом с островом. Наш гид посоветовала именно эту команду инструкторов - не напрасно, поездка была отлично организована.

Сели в красивую двухпалубную яхту. Два часа шли по морю. Вода в Красном море была по-настоящему синего цвета. У лагуны цвет воды менялся от бирюзового до лазурного, невероятно красиво.

Инструкторы с юмором провели обучение по погружению с аквалангом. Разделили на команды, я был пятым.

Погружался в первый раз, Аня решила не рисковать. Инструктором у меня была Нора – русскоязычная инструкторша, классная тетка. Подобрали костюм, ласты, маску, нацепили балласт. Акваланг оказался тяжелым, встать самому сложно. Сидели до последнего.

Погружение начинается с шага за борт яхты и падения солдатиком. Задача не из легких. Один парень упал вперед плашмя и разбил маску об воду. У меня вроде бы все получилось как положено.

Погрузились с Норой на 5 метров. Во время погружения каждые полметра закладывает уши - нужно, как говорят дайверы, «продуваться». Это нетривиальное занятие, не сразу получается. Даже на небольшой глубине уши начинают болеть, так что у меня даже в какой-то момент возникло желание вернуться обратно наверх. Но, как оказалось, с Норой откосить не получится, сделал все, как надо, и в итоге мы достигли нужной глубины. Ощущение от того, что плывешь с аквалангом и дышишь под водой, забавное, понравилось. В остальном – ничего особенного, плавая по поверхности с маской и трубкой, видишь то же самое. Не успел я оглядеться на дне, как уже было пора подниматься наверх.

В общем, погружение не оставило неприятных эмоций, но больше погружаться, наверное, не буду.

Пока другие ныряли с аквалангом, мы с Анюткой успели поплавать с маской и трубкой и еще раз полюбоваться красотами подводного мира Красного моря. Без гидрокостюма вода показалась холодной. Потом наша яхта причалила к другим рифам, там мы тоже поплавали полчаса. И, довольные и счастливые, отправились в обратный путь. Остались очень довольны.

Красное море – супер. Собственно, это и есть настоящий морской отдых, а не просто плескание в соленой воде. Уж если и отдыхать на море, то только здесь.